Фотопутешествия

по ИНДИИ и НЕПАЛУ

Один день вокруг Бунди

Наиболее ярким оказался один из дней, который мы провели в окрестностях Бунди. По предыдущему опыту индийских путешествий я поняла, что наиболее сильные впечатления и эмоции рождаются в стороне от мест, посещаемых туристами, в общении с местными жителями. И вот, с утра мы выписали несколько названий маленьких деревень в окрестностях Бунди, и отправились на прогулку. Не успели выйти на дорогу, как нас догнал мотоприцеп, похожий на грузового моторикшу. Взмах руки по направлению движения – водитель останавливается и кивает: «садитесь, поехали». И мы несемся, обдуваемые ветром, по ровным дорогам Раджастхана навстречу новым друзьям и приключениям. Изменив по пути планы, мы доехали до деревни, в которую ехал наш водитель.

Взоры всех местных жителей тотчас оказались прикованы к нам. Мы смущены повышенным вниманием, выходим из деревни к одному из домиков, в котором сделано сахарное производство. Тут много таких семейных мини-фабрик по получению черного неочищенного сахара из сахарного тростника. К дому, к которому мы подошли, сбегаются соседи, мы пьем сладкий тростниковый сок, изучаем процесс получения сахара в столь первобытном, но практичном исполнении, дарим детям игрушки, целый мешок которых я привезла из России.

Немного привыкнув к ажиотажу, возникающему вокруг нас, мы возвращаемся в деревню. Пьем чай, меня угощают сладостями, и приглядываемся вокруг. Дети и мужчины начинают собираться вокруг нас и задавать вопросы. Я приглядываю колоритные лица и начинаю фотосессию. Тогда как во многих других штатах Индии более колоритными персонажами являются женщины, то тут наиболее интересны мужские типажи. Видя, что объектив направляется в их сторону, мужчины подкручивают длинные усы и бакенбарды, и поправляют яркие – желтые, оранжевые, или красные тюрбаны. Здесь высшим шиком считаются богатые усы, торчащие в сторону от лица сантиметров на 10 – как в восточных сказках.

Раджастхан. В маленькой деревеньке

Я хожу от одного героя к другому, и за мной следует толпа вначале из 20, а вскоре почти 50 юношей и мужчин, которые, когда я останавливаюсь, окружают широким кругом и не сводят с меня глаз. Такого успеха я не ожидала. И все лишь потому что мне суждено родиться белой леди, в далекой северной стране, и волею судьбы – на автобусе, а вовсе не на ковре-самолете приехать в маленькую индийскую деревню. Хотя, в Индии начинаешь верить в чудеса, и ковер-самолет здесь не кажется волшебным транспротом.

фотосессия в окружении толпы любопытствующих зрителей

Нагулявшись по деревне, мы потихоньку направляемся в сторону Бунди, по дороге заглядываем во дворы, где старики греются на солнце, женщины, сидя на небольшом ковре около дома либо шьют, либо стирают. Дети, едва завидев нас, собираются веселой гурьбой и бегут на встречу, но подойти близко бояться. Мы заходим в школу, общаемся с молодой учительницей – ее коллега заболел, и ей одной приходится заниматься с 70 учениками 1 - 4 классов. Пока я общаюсь с учительницей, мой спутник находит транспорт, на которым мы отправимся дальше. Я оглядываюсь назад и вижу повозку с большими деревянными колесами, запряженную двумя белыми буйволами. Мы залезаем на арбу, садимся на мешки с сахаром, и, под звонкое улюлюканье нашего погонщика, отправляемся в неспешный путь. Кругом поля с цветущей горчицей, тростниковые заросли, женщины в ярких нарядах трудятся на плодородной земле Раджастхана, а, заметив нас, расплываются в широкой улыбке и оживленно машут руками. Вот оно, ощущение радости, простора, свободы жизни, которой так недостает быстрой московской жизни.

на арбе

Тем временем солнце уже начало клониться к горизонту, мы вспомнили о первоначальном намерении - посетить водопад Рамешвар. Но скорость арбы невелика – нас обгоняют даже велосипедисты. Так мы поспеем только к рассвету к повороту на водопад. Но ситуацию разрешил небольшой взмах руки перед первой проезжающей мимо машиной, сделанный прямо с арбы. Машина останавливается, мы пересаживаемся, и наша скорость увеличивается в разы.

На повороте на Рамешвар пьем чай в дхабе и ждем попутного транспортного средства. И вот, показался трактор, тяжело нагруженный колотыми камнями. Надо ехать, и мы к недоумению пятерых юношей, уже сидящих на тракторе, направляемся в их сторону с непреодолимым желанием составить им компанию. Нам освобождают место над передним колесом, и, крепко уцепившись за каркас трактора, чтобы случайно не выпасть на одной из дорожных выбоин, я еду, трясясь, по узкой проселочной дороге. Пьющие чай в придорожных деревенских дхабах мужчины в ярких тюрбанах, играющие дети застывают, открыв рты, и устремляют свои удивленные взоры на белую леди, улыбающуюся им с трактора.

Водопад Рамешвар оказался очень оживленным местом. Рядом с водопадом в большой пещере, где на потолке, между большими сталактитами спят летучие мыши, находится храм. А на ступенях, ведущих к храму, поломников подстерегает стая обезьян, приглядывающих себе что-нибудь съестное.

Обезьяны на ступенях, ведущих к водопаду Рамешвар

Водопад тоже священный – около его основания, где вода разбивается о землю, стоит несколько совсем маленьких самодельных храмов. В Индии храм это не обязательно большое богато декорированное здание. Простой алтарь в доме уже называется храмом. А храмы у подножия водопада представляли собой несколько открыток с изображением божеств и место для свечей. Водопад Рамешвар достаточно высокий и живописный, но мы были здесь в сухой сезон, поэтому воды в нем практически не было. Только несколько небольших струек стекали с камней и собирались в маленьком озере у основания водопада. Зато вверх, к вершине водопада через негустые джунгли вела натоптонная тропа, вдоль которой кое-где даже стояла железная лестница. Я предположила, что эта тропа ведет к пещере, в которой живет отшельник, и мы отправились вверх. Оказалось, что тропа заканчивается над водопадом. Воды в широком каменном русле реки совсем не было. И мы решили вернуться на дорогу в сторону Бунди по новому пути, по руслу пересохшей реки – в пределах видимости она шла в нужном направлении. Так, мы пошли по реке, а когда она свернула – по плато, поросшему редкими кустами, в которых то здесь, то там, показывалась тропинка. Но все тропинки, по которым мы шли, неожиданно заканчивались, мы находили новые, казалось, более надежные, но и они заканчивались. Я уже начала беспокоиться – вечерело, через час уже стемнеет, а около одного из кустов мы видели огромный след тигриной лапы. Мы шагали очень быстро, и наконец набрели на настоящую натоптанную тропу, которая вывела нас вниз, в деревню, к храму.

дорога на водопад Рамешвар, Бунди, Раджастхан

Завершающее большое впечатление этого длинного дня случилось с нами когда мы шли по автомобильной дороге в сторону Бунди. В свете фар встречной машины я увидела силуэты огромных животных, шагающих по дороге. Это были верблюды. Будто видение, грациозно шагали они своей плавной раскачивающейся походкой, в темноте раджастханской ночи.

Мы, застыв от изумления, провожали глазами ночных путников. И тут нас догнала машина, которая довезла до главной дороги.

На главную страницу

Алфавитный указатель городов и достопримечательностей

Общение:

Skype: tatamaka
ICQ: 333-194-477

Сайт моей попутчицы Веры Адлер

Давайте уважать АВТОРСКИЕ ПРАВА!!!
Если Вы хотите использовать текст или фотографии, свяжитесь со мной.