Фотопутешествия

по ИНДИИ и НЕПАЛУ

Пури (несколько первых впечатлений «спустившихся с гор» об индийском городе)

Сразу следует заметить, что полезной информации о городе Пури, стоящем на берегу Бенгальского залива, в данном рассказе практически нет.
Так что название вполне отражает содержание.

Мы решили устроить себе небольшой отпуск, и после 5 месяцев, проведенных в предгорьях Гималаев, приехали в приморский город Пури.

Первое что привлекло наше внимание по приезду в Пури, это бананы. Тут они очень маленькие и очень желтые, даже неестественно желтые. Правда, когда мы попробовали их на вкус, они оказались кислыми. В них конечно присутствует привычный нам банановый привкус, но кислота преобладает.

На автовокзале мы сели в велорикшу и поехали в сторону района, который нам посоветовали ребята в Ришикеше. Первый раз мы опробовали перемещаться на велорикше несколько дней назад в Харидваре, где были с Костей из Литвы. Нам было жалко рикшу, его усилий, но тогда Костя успокоил нас, сказав, что это его работа и его деньги. После этих слов мы сели на одного рикшу втроем. Сейчас мы все--еще сочувствовали рикше – когда он, мокрый от пота, вез велосипед с нами в горку.

Для облегчения езды рикши используют особый разумный прием: они давят на педали, придавая этому движению импульс всем весом всего своего тела. Со стороны это выглядит так, что рикше очень тяжело, и вызывает в наших чутких сердцах сочувствие к нему и негодование к какому-нибудь толстяку, сидящему сзади. Но когда начинаешь пользоваться услугами велорикши, перестаешь ему сочувствовать, и даже думаешь, что ему повезло – доугой тот вообще сидит без дела.

на велорикше в Пури

При езде в велорикше есть еще один момент. Их сиденья обычно старые, все трясущиеся, и создается впечатление крайней неустойчивости. И когда колесо велосипеда заезжает на кочку, или в яму, то коляска рикши так кренится в сторону, что кажется, что она сейчас перевернется. И все это происходит посреди дороги с оживленным движением, где за нами движутся непрерывным хаотичным потоком другие велорикши, велосипедисты, моторикши, машины, а порой и «большие страшные монстры» - автобусы. Я когда еду на велорикше, постоянно пытаюсь освободить ноги, чтобы в случае, если наклон превысит предельно допустимое значение, спрыгнуть на землю. Но это страхи с непривычки, т.к. ни одного переворачивающегося рикши на улице я пока не видела.

проезжая часть главной улицы в Пури

Но эти наблюдения пришли уже позже, а пока мы второй раз в жизни ехали на рикше в приморском индийском городе, и удивлялись висящим на высоких пальмах кокосам, душной жаре, толпам индийских туристов на побережье океана. Здесь не совсем океан- Бенгальский залив, но т.к. он является частью Индийского океана, и нам приятно думать, что мы приехали на океан, называем его так.

на берегу Бенгальского залива, окраина Пури, Индия

Побережье в Пури представляет собой длинную тянущуюся в бесконечность песчаную полосу. Сразу за пляжем стоят сотни отелей. А по границе между песчаным пляжем и отелями по побережью идет дорога. Эта часть города мне очень напомнила Аланию – излюбленное место «семейного» отдыха наших соотечественников.

Нужный нам район оказался скопищем таких разноцветных отелей. Мы отошли на окраину, в более тихое место, нашли небольшую комнату с балконом, и отправились купаться. Когда мы проезжали по берегу океана, я обратила внимания, что ни одна индийская женщина тут не купается в купальнике. Поэтому наше появление в купальниках вызвало бы мягко говоря недоумение и я думаю огромнейший интерес к нашим персонам. Поэтому я уговорила Веру, что разумнее одеть для купания пеньджаби, и мы отправились к морю.

пляж на окраине Пури, Бенгальский залив, Индия

Океан был достаточно спокойный. Небольшая полоса волн около берега, а за ней – гладь. Купание в пеньджаби достаточно специфическое – когда плывешь, штанины цепляются друг за друга, затрудняя движение. Позже я приноровилась поднимать нижнюю часть штанов, и так уже можно без труда плавать.

После купания мы отправились гулять по городу. У нас было несколько основных задач: узнать, где тут тихое зеленое место, куда можно переехать, прикупить некоторые провода для нашей техники, раздобыть карту штата, ну и посмотреть Джаганат Темпл.

Мы шли по маленьким грязным улочкам. Толпы народу, обшарпанные дома, кучи детей на улицах. Мы шли видимо по очень бедному району, по краям улиц были сделаны арыки, в которых текут сточные воды. В них, когда приспичит, ходят в туалет мужчины – прямо среди бела дня посреди улицы. Вскоре мы заметили некоторую особенность местной моды: некоторые женщины одевают сари без блузы под ним, поэтому у них из под сари вылезает грудь. Вероятно, это очень бедные женщины, у которых нет денег чтобы сшить блузу, но при пуританских нравах в Индии это поражает. Среди мужчин тут модно заматывать бедра тряпкой или полотенцем. Например, так делают очень многие рикши, причем под полотенцем у них шорты с карманами, куда те складывают деньги. Очень популярна у мужчин ткань красной расцветки в клеточку. Ее носят каждый второй – кто заматывает бедра, кто голову, кто вешает на плечо. Оказывается, можно найти столько применений простой красной клетчатой тряпочке, что мне даже пришла мысль сделать отдельный рассказ о мужской моде в Пури.

У меня, когда мы шли по улицам города, не покидало чувство ужаса и совершенной безысходности. Я не понимала, как я из спокойствия Гималаев попала в этот жаркий шумный город, и как отсюда выбраться. Я шла и думала, что южная индия не для меня, если уж Индия, то только Гималаи.

Мы совершенно обалдели от жары, от толп, и шли с одной мыслью – найти какое-нибудь кафе чтобы тихонько посидеть поесть. Таким местом оказался вегетарианский ресторан в торговом центре. В кафе нам предложили лучшее место – на балконе, с видом на площадь, но мы с ужасом отвергли его, и забились в самый дальний угол, где потише. Пока ждали еду, пошли прогуляться по торговому центру (существованию которого в Индии очень удивились), и тут встретили европеек в коротких шортах и открытых блузах. Мы удивленно переглянулись - такого мы не видели давно, и уставились на них больше, чем мужчины-продавцы.

После завтрака мы продолжили изучение города. Хоть главная дорога в городе очень широкая и оживленная, переходить ее оказалось не очень тяжело, т.к. основной поток движения здесь – велорикши, рикши, велосипедисты. Машин, мотоциклов и авторикш гораздо меньше. В поисках информации о Пури мы познакомились с веселым толстячком, который нам рассказал об интересных местах в окрестностях Пури. А около маленького фруктового киоска мы встретили русских ребят, которые живут в Конарке – одном из городов, которые называл толстячок, и на следующий день мы решили переехать туда.

Велостоянка на главной улице города  Пури

Пури знаменит в первую очередь храмом Джаганат, построенным в 12 веке. Это одно из самых святых мест для индуистов, место массового паломничества.

Однако в нас храм не оставил сильного впечатления. Русские ребята, которых мы встретили в Ришикеше, рассказывали нам о большой святости места, но мы далеки от религии, поэтому понять этого пока не можем. Чтобы иноверцы своими взглядами не оскверняли святыню, вход для не индуистов на территорию храма закрыт. Можно подняться на здание библиотеки или на одну из соседних крыш за определенную сумму, и посмотреть на храм сверху, но мы ограничились тем, что посмотрели на него на фотографии. К тому же толпы людей около храма, постоянно атакующие попрошайки совершенно не располагали к тому, чтобы сконцентрировать внимание на священном месте. Так что храм мы прошли мимо, узнав только, что он имеет 4 ворот, на каждом из которых 4 разных животных – тигр, слон, лев и …. На территории храма самая большая кухня в мире – еду для паломников ежедневно готовят 12 тысяч поваров. Глядя на это число, трудно даже предположить, сколько людей каждый день приходит в Джаганат храм.

На главную страницу

Алфавитный указатель городов и достопримечательностей

Общение:

Skype: tatamaka
ICQ: 333-194-477

Сайт моей попутчицы Веры Адлер

Давайте уважать АВТОРСКИЕ ПРАВА!!!
Если Вы хотите использовать текст или фотографии, свяжитесь со мной.