Фотопутешествия

по ИНДИИ и НЕПАЛУ

Rolwaling treking in Nelal (Трек по долине Ролвалинг к озеру Тсо Ролпа, Непал)

часть 2

часть 1 (начало)

Утром, выпив по стакану ячьего молока, мы отправились в путь. Тропа шла мимо водопада, спустилась в небольшую деревню с соломенными домиками, и пошла по красивейшим джунглям вдоль реки.

Вера около домика непальских крестьян

деревня около реки на пути к тсо ролпа

Нас обогнал местный юноша с тяжелым рюкзаком, как и мы направлявшийся в деревню Бединг. Караваны осликов в эту высокогорную деревню, стоящую на высоте 3500 метров, не ходят, местные жители носят всю еду за плечами. Благо, непальцы очень выносливые. Через некоторое время мы подошли к большому мосту и увидели на другом берегу того юношу, который, видя, что мы его заметили, поспешил дальше. Мы решили, что он ждал нас, чтобы показать дорогу, но когда поднялись к мосту, стало страшно. Металлический мост висел метров в 10 над каньоном с бушующей рекой. Но один из двух металлических жгутов его был оборван, и часть металлических листов на полу была продавлена вниз, а на их месте лежали бревна, небрежно связанные аллюминевой проволокой. Тропа продолжалась и по нашему берегу, но мы решили, что раз юноша нас ждал, значит нам на ту сторону, через мост, и раз местные жители тут ходят, то и нас он должен вынести. Испытание это было не из легких, особенно для Веры, Я пошла первая, хватаясь изо всех сил в металлические перила моста, чтобы в случае, если бревно съедет, повиснуть над обрывом. Это был один из самых опасных переходов в моей жизни. Когда я достигла другого берега, ноги мои дрожали, но нужно же было перейти еще Вере, вес которой превышал в то время вес среднестатистического непальца практически в 2 раза.

переправа по разрушенному мосту

разрушенный мост в долине Ролвалинг

К счастью, все обошлось, и мы скинули рюкзаки на другом берегу реки, чтобы прийти в себя и порадоваться тому, что мы живы. Но расслабиться нам не удалось – над нашей головой кружил рой ос. То ли им нравилось это место, то ли кто растормошил их улей, мы не стали докапываться до истины, а надели рюкзаки и скорее пошли прочь. Тропа шла мало натоптанная, в некоторых местах обрывалась обвалами, и я быстро поняла, что по ней давно никто не ходит.

Вера преодолевает сложный участок тропы

Зачем по ней пошел юноша и повел за собой нас осталось для нас загадкой. Но это успокаивало – значит на обратном пути нам не придется идти по этому опасному мосту. Воды не было часа 1,5 пути, и жажда придавало Вере сил идти быстрее. В одном месте, где тропа подошла поближе к реке, я спустилась за водой и мы устроили «отдых на привале» - сыграли в карты, наелись сушеного мяса и напились чаю.

походники на привале

старый мост в гималаях

долина реки в Гималаях

Еще через час пути мы дошли до большой деревни, и, предвкушая посещение гомпы, магазина и другие радости, бодро зашагали по ней. Но что то странное – на всех домах висели замки, и о недавнем пребывании людей напоминали только терасы с картошкой. Тогда мы уже знали, что в суровом климате деревни Бединг других сельскохозяйственных культур не выращивают.

деревня Нижний Бединг

Мы дошли до конца деревни и не обнаружили в ней не одного человека. Вид сирен, сигнализирующих в случае прорывы дамбы, навел на мысли, что возможно, мы чего не знаем, и озеро, к которому мы направляемся скоро разольется по долине. Мы сели, раздумывая что делать – риса у нас было на 1 раз, и другой еды не очень много... Где же все люди? Но тут увидели вдалеке человека, несущего большую деревянную балку. Наш спаситель объяснил нам, что это другая деревня, а Бединг стоит в 1,5 км выше по реке. Жители этого высокогорного района – в основном шерпы, буддисты, по дороге встречались огромные камни – мани, на которых были вырезаны молитвы. В самом Бединге 2 монастыря – один в деревне, а другой – высоко над деревней, на уступе скалы. К сожалению, монастырь в деревне оказался закрыт, т.к. лама, как и практически все местные жители был занят посадкой картошки в верхней деревне На, а идти к верхнему не было сил даже у меня – так высоко и неприступно он стоит, прекрасное место для ретрита.

Монастырь в деревне Бединг

окно в деревню Бединг

В Бединге мы остановились в одном из домов - отелей – благо их тут очень много, и, сбив наполовину цены на комнату и на еду, провели вечер у очага, ведя непритязательные беседы с хозяйкой.

в непальском доме

Весь день накануне был хмурым и дождливым, а утро выдалось ясным и открыло нам виды на покрытые свежим снегом горы долины Ролвалинг. Выпив чаю, мы отправились в путь.

Beding village Tso Rolpa trek

От Бединга до деревни На тропа практически равномерно поднимается от 3500 до 4200 метров, идет вдоль реки, в которую впадают множественные водопады, пастбищ, на которых пасутся яки и коровы.

тропа из Бединга в На

На оказалась большой деревней с капитальными двухэтажными домами, большинство из которых покрыты железными крышами. Это удивительно для такой глуши, куда все строительные материалы доставляются на плечах носильщиков, или на худой случай – на спинах яков. Караваны осликов сюда не доходят. Но еще более удивительно, что дома во всех трех деревнях – Бединге, На, и нижней деревне, расстояние между которыми можно пройти за 2,5 часа, принадлежат одним и тем же семьям. Т.е. у каждой из семей есть как минимум 3 дома, по одному в каждой из этих деревень. Летом, в сезон дождей, они живут в верхней деревне, где меньше осадков, а зимой, когда холодно, они спускаются в нижнюю деревню. А в наше время многие из них на зиму уезжают в Катманду. Дома во всех трех деревнях очень основательные, и я так и не поняла, откуда у местных жителей деньги на них, т.к. выращивают они только картошку, а яков – другой возможный источник денег, содержат очень немногие. Люди в этих деревнях, как и в среднем непальцы, не отличаются сильным гостеприимством, хотя в Бединге 60-летняя женщина, бабушка 20 внуков, пригласила меня в гости и напоила чаем. Возможно, потому, что в целом непальцы живут очень просто и скромно, и угостить часто нечем. Хотя, про эти деревни такого не скажешь, тут практически во всех домах склады кока-колы и прочих излишеств, хранящихся на случай прихода к ним груп туристов. Вся еда очень дорогая (если не сравнивать с треком к Эвересту, конечно, где обычная непальская еда дал – бхат стоит 600 рупий), но мы торговались и обязательно получали скидку.

Na village Rolwaling

Na gaon

трудолюбивый непалец мечтающий о русской жене

вид с моста в деревне На

После На тропа идет км 2 по другому берегу реки, а затем круто поднимается вверх, к дамбе. При нормальной подготовке весь участок пути от Бединга до дамбы можно пройти часа за 4, хотя во встречающихся в интернете описаниях это занимает 3 дня – день акклиматизации в Бединге, день до На и день до озера. Мы шли пол дня, неторопливо, с обедом и распиванием молока в На.

На последнем участке подъема к озеру начался дождь с градом, и мы остановились на одной из построенных из сложенных друг на друга камней площадке, закрытой от ветра с долины. Тут мы поставили палатку, но, хотя тем временем дождь кончился, выше решили не идти, т.к. побоялись замерзнуть – ведь чем выше и ближе к ледникам, тем холоднее, а хорошим снаряжением мы похвастаться не могли. Распогодилось, и после чая я предложила Вере пойти погулять, для акклиматизации. Я поднялась на старую морену недалеко от нашего лагеря, и оттуда открылись красивейшие виды на ближние и дальние снежные горы, однако озеро оттуда видно не было.

Himalaya

В Гималаях

6-тысячник около озера Тсо Ролпа

Налюбовавшись, я решила сходить к домику у дамбы, чтобы увидеть озеро, но когда уже спустилась, всю долину заволок густой туман, видимость в котором ограничивалась несколькими метрами. Вера тем временем уже поднялась наверх, и я вернулась к ней, боясь, чтобы мы не потеряли друг друга в тумане. И тут началось шоу света и теней. Туман то совершенно закрывал всю округу, то частично разрывался, и нашему взору открывались вылезающие из белого молока горы – призраки. Когда туман частично рассеивался, он все равно продолжал проноситься мимо с огромной скоростью, и все менялось каждую секунду – открывалась то одна, то другая гора. Зрелище было потрясающим, я такого никогда не видела. Когда туман сгущался, закрывая все под молочной пеленой, мне было даже немного страшно, т.к. до нашего лагеря надо было спускаться минут 30.

Гималаи в тумане

magic Himalaya

magic mount

Ледник над озером Тсо Ролпа

Пошел седьмой час, а мы сидели и ждали, когда же туман рассеится и нашему взору предстанут «красные вершины» - освещенные светом заходящего солнца. Но время шло, туман не уходил, и мы спустились к нашей палатке готовить ужин. Каменные стены, окружающие нашу площадку, создавали ощущение уюта и защищенности, и мы отметили нашу ночевку в такой красоте изобретенным в предыдущих походах высокоэнергетическим напитком – смесью меда со спиртом.

Вера в тумане

Еще одна карта от Луклы до Чарикот

Карта от Чарикота (столицы дистрикта) до деревни Симигаон

На главную страницу

Алфавитный указатель городов и достопримечательностей

Общение:

Skype: tatamaka
ICQ: 333-194-477

Сайт моей попутчицы Веры Адлер

Давайте уважать АВТОРСКИЕ ПРАВА!!!
Если Вы хотите использовать текст или фотографии, свяжитесь со мной.