Фотопутешествия

по ИНДИИ и НЕПАЛУ

Kedarnath

Дорога в Кедарнат начинается от поселка Гаурикунд, стоящего в окружении лесистых гор на одном из истоков реки Mandakini , образующей Гангу.

Когда мы приехали, в Гаурикунде шел дождь. Облака проплывали по долине реки, и все вокруг утопало в их белом тумане. До этого 3 месяца в Индии мы не разу не видели дождя, и совсем не обрадовались ему. К тому же, по такой погоде было понятно, что в Кедарнат мы не пойдем.

На склонах Гаурикунда

Немного выше на склонах гор деревья были покрыты снежными шапками, и мы решили прогуляться вверх по одной из троп - разведать обстановку. Вначале мы шли под моросящим дождем, а выше – под мокрым снегом. Листья с деревьев и кустов не опадают, поэтому нас обступил зеленый лес, покрытый снегом. Тишину нарушали неожиданно падающие с деревьев тяжелые снежные шапки.

Зима в Гаурикунде

Когда мы, промокшие и продрогшие, вернулись в гестхауз, повышенное внимание привлек горячий источник, бьющий под нашими окнами. Мы взяли полотенца, отправились к нему.
Мощная струя горячей воды, вырывающаяся из под земли, разделена на две части: одна часть направлена в ванну для мужчин под открытым небом, а другая – в женскую, расположенную в домике. Мы пошли в женскую, и для большего спокойствия задвинули вход большими камнями. В домике было тепло от горячих испарений и слабо пахло сероводородом.
Вода оказалась очень горячей – минут 5 привыкаешь, подставляя напору то одну, то другую части тела, и только потом можешь зайти под струю, которая льется изо рта золотой коровы. Зато какое наслаждение прогреться буквально до костей после такого промозглого дня! А после купания наступает расслабление, как после бани, и долго еще не мерзнешь.
Нам это развлечение так понравилось, что после ужина мы разбудили хозяина гестхауза, чтобы он открыл нам дверь, и повторили купание.

По поводу утра планы следующего дня были неоднозначные. Перспектива сидеть в промозглом Гаурикунде в ожидании хорошей погоды (а дождь тут шел уже пятый день) нас не прельщала, поэтому мы планировали, если не распогодится, уехать на дневном автобусе.
Но утро преподнесло нам бесценный подарок в виде ясного неба, и в 8 часов мы вышли в сторону Кедарната.
Паломническая тропа к Кедарнату очень широкая – по ней мог бы проехать целый автобус, если бы не было ступеней, и вся огорожена перилами. Так что мысли заблудиться у нас не возникло.
Через 2 км пути на тропе появились первые следы снега, и вскоре вся она была укрыта жестким снегом. По снегу вели следы множества ног, поэтому мы смело шли вперед. Светило солнце, под ногами лежала преющая мокрая листва, и пахло поздней осенью.

Зимняя дорога в Кедарнат

В 7 км от Гаурикунда расположена деревня Rambara, построенная специально для обслуживания паломников, следующих к Кедарнату. Сейчас тут кроме нас не было ни души – мы чувствовали себя властелинами деревни. Занесенные снегом дома стояли пустые, «дхабы» (закусочные) открыты. В одной из дхаб мы увидели на стене изображение храма Кедарнат зимой, оно придало нам сил и оптимизма, и, немного отдохнув, мы продолжили подъем.

Деревня Rambara по дороге в Кедарнат

За 14 км к Гаурикунду тропа набирает 1600 метров подъема. Подниматься вверх тяжело, тем более, мы шли по снегу, поэтому отсчитывали каждый километр, указанный на придорожных указателях. Тропу пересекают несколько водопадов, сейчас вода стекала по заснеженным камням среди сосулек.

Водопад по дороге в Kedarnath

Выше по тропе деревья отступили, вокруг стояли величественные снежные горы, на солнце было тепло, пахло озоном и остро вспоминались горнолыжные горы. Я шла вперед с ощущением полного счастья.

Вера по дороге в Kedernath

Вскоре после указателя «Кедарнат 3 км» следы на тропе, по которым мы шли, повернули к нескольким домам, стоящим недалеко от тропы. А дальше дорога к храму Кедарнат была покрыта мягким нетронутым снегом. Немного подумав, мы продолжили путь по ней, и шагали как первопроходцы в этом снежном царствет. Но снег местами достигал колена, он забивался в ботинки, под штаны, идти было тяжело, а на последних 2 км пути предстоял еще порядочный набор высоты. Кроме этого, в ущелье, в сторону которого мы двигались, забралось облако и скрыло все вокруг. Поэтому, дойдя до таблички «Кедарнат 2 км», мы оценили свои силы, и, окинув прощальным взглядом заветную долину, повернули обратно.

2 км до Кедарната

На обратном пути мы решили посмотреть, куда же ведут следы, прошедшие по заснеженной тропе 11.5 км вверх. Уверенные, что в поселке, как и в нижних, никого нет, мы начали заглядывать в разные домики, а когда заглянули в храм, нам навстречу вышел Баба Садху. Он пригласил нас в большой двор, где кроме него было еще три Бабы. Садху живут тут зимой, когда нет туристов и царит полнейшее спокойствие, а на лето перебираются в более спокойное место. Нам очень удивились, напоили чаем и предложили ночлег и еду. Но мы решили, что в Гаурикунде будут волноваться, если мы вернемся поздно, или тем более завтра, поэтому отказались. Хотя соблазн остаться на ночь тут, среди снежного спокойствия, был велик. Самый молодой Баба Садху говорил по-английски. Он оказался очень эрудированным, и рассказал даже что видел в Канатаке не только Буша с Кандализой Райз, но и нашего президента Путина. У него были такие ясные и добрые глаза, что трудно было не поверить ему. Денег за чай с нас не взяли, и мы, поблаженствовав на солнышке около их домика, отправились обратно.
Эта встреча приподняла наше настроение. Шли мы теперь вниз, и радовались, что пообщались с настоящими отшельниками, собирающимися прожить в уединении в горах всю длинную зиму без связи с внешним миром. Не то что эти бездельники в Ришикеше, при виде нас сразу протягивающие руку: «10 рупий».

Баба Садху Мадмахешвар Дас

Вниз мы спустились до темноты. Тут шел дождь, и было серо и пасмурно, но в наших сердцах было живо воспоминание о снежном мире, из которого мы вернулись. Хоть мы прошли 24 км, из них 20 по снегу, набирали высоту и спускались, сильной усталости не чувствовалось.

Поставив кипятильником варить рис с картошкой, мы пошли греться в горячий источник. Эта часть программы как обычно удалась. Но когда мы вернулись, кастрюля с рисом дымилась – мы не рассчитали, что вода испариться, и теперь рис разгорелся от соприкосновения с кипятильником и медленно тлел. От дыма, заполонившего всю комнату, ничего не было видно. На ощупь мы нашли ванную и залили водой наш пожар в кастрюле.

А на следующий день, довольные, что нам удалось пройти вчерашний путь, уехали из Гаурикунда.

На главную страницу

Алфавитный указатель городов и достопримечательностей

Общение:

Skype: tatamaka
ICQ: 333-194-477

Сайт моей попутчицы Веры Адлер

Давайте уважать АВТОРСКИЕ ПРАВА!!!
Если Вы хотите использовать текст или фотографии, свяжитесь со мной.