Фотопутешествия

по ИНДИИ и НЕПАЛУ

Деревня Чопта

(В этом рассказе речь идет не о Чопте, расположенной на пути к храму Тунганат, а о деревне, находящейся на маленькой дороге около Рудрапраяга).

Мы приехали в Рудропраяг после дождя, тут было мокро, грязно, и очень велик был соблазн вернуться в теплый уютный Ришикеш, а не ехать в новые неизвестные места. Но жажда впечатлений пересилила, и мы, полные уверенности, что нам должно повести, запасаемся курицей, пивом (в деревнях этих деликатесов не найти) садимся в автобус и едем в Чопту.
Дорога до Чопты произвела на нас очень сильное положительное впечатление впечатление. Небо расчистилось, и мы ехали, любуясь сосновыми лесами, которыми покрыты склоны холмов вокруг, облаками, вытянувшимися внизу между гор. Изначально мы планировали остаться ночевать в Чопте, но оказалось, что в гестхауза здесь нет, а « home stay », т.е. ночевки в гостях, мы еще в этой части Индии не освоили. Немного подумав, мы решили погулять в Чопте до вечера, и на последнем автобусе поехать в деревню Pokri , где, как нам сказали есть гестхауз.

окрестности Чопты

В 1,5 км внизу Чопты находится деревня Falasi , в центре которой стоит древний храм. И, оставив рюкзаки в ближайшей дхабе, мы отправились к нему.

Храм Falasi

Вниз ведет узкая дорожка, и когда мы по ней спускались, все местные жители заговаривали с нами на хинди, а мы в ответ растерянно кивали головами или отвечали английскими словами и жестами, но нас к сожалению никто не понимал. Это повторялось с каждым встречным, и мы уже отчаялись порадовать любопытных деревенских жителей, но тут ситуация разрядилась неожиданным образом. Мы встретили мужчину, несколько слов понимавшего по-английски, он расспросил нас обо всем и сразу же поделился полученными сведениями с девушкой с вязанкой дров за плечами, следовавшей за нами. Она, не отставая, не на шаг продолжала и дальше следовать за нами, и при виде каждого нового встречного на дороге опережала его вопросы, принимаясь комментировать нашу пару.

любопытные местные жители в Чопте

Жители деревни оживленно реагировали на нас: выходили на крыши домов, чтобы посмотреть на нас, перекрикивались с соседями. Около храма мужчины, увидев у меня в руках большой фотоаппарат, сами попросили сфотографировать их и выстроились в ряд.

мужчины у храма

Когда мы спускались к реке, к нам поочередно подошли 2 юноши, и поинтересовались, не надо ли нам чем-нибудь помочь или нас сопроводить. Это было не навязчивое внимание, которым постоянно окружен европеец в больших индийских городах, а естественное желание помочь – прогулка к реке, видимо, не соответствует местным представлениям об интересах белых леди.

В нижних домах в деревне видимо вообще никогда не видели европейцев: тут мы столкнулись с тем, что женщины, видя, что мы даем их детям конфеты, скорее их уводили тех в дом, чтобы дети не дай бог не искусились на наше скромное угощение.

Природа в окрестносятях Чопты очень красивая. Весь склон изрезан широкими ярко-зелеными террасами, в некоторых местах заваленными огромными белыми валунами, то тут, то там разбросаны каменные домики маленьких деревень, снизу – небольшая речка. На вершинах гор – сосновые рощи. Очень хотелось остаться тут пожить – кажется идеальное место для путешествия по невысоким горам с палаткой.

Речка в долине около Чопты

Когда мы поднимались наверх, поток местных жителей шел нам навстречу – все возвращались в деревню. Женщины несли за спиной ношу: либо маленького ребенка, либо корзину с дровами, либо мешки с мукой, а многие из мужчин шли налегке. Мы уже привыкли к такой индийской традиции, во время подъема здоровались со всеми, и лица встречных расцветали от счастья. «Намастее» - пропевали они в ответ, добавляя к этому какой-нибудь вопрос на хинди.

Женщины не перестают удивлять

Дорога на автобусе до Pokri произвела очень сильное впечатление. Мы ехали во время заката, и не могли оторваться от окна. Сразу над Чоптой открывается очень широкая панорама гор. Все время открываются новые виды, а часть дороги идет по гребню, и виды – с двух сторон. В небе, где облака разрывались, образуя окошко, мы увидели ярко-розовую снежную вершину. Это было так неожиданно и так красиво, что мы уже были готовы попросить водителя остановиться на минуту, чтобы сфотографировать это завораживающее зрелище. Но автобус повернул на серпантине, и вершина скрылась от нас, а когда мы увидели ее на следующем повороте, она уже погасла.

В тот день были низкие облака, расположившиеся между грядами гор под нами и заполнившие все долины, а из этой белой ваты торчали темные силуэты вершин гор. И над этим необыкновенным пейзажем, над облаками вилась дорога. Когда далеко впереди вдруг возникали огни движущейся на темном силуэте горы машины, казалось, что она едет по верхней границе облака. В довершение нереальности этой вечерней дороги, с неба на нас глядел молодой только что родившийся месяц.

И все это – бесконечные повороты горной дороги, облака снизу, звезды сверху создавали впечатление полного сюрреализма. Я ехала, поглощенная бесконечными поворотами дороги над облаками, любуясь светом звезд и совершенно забыв об ощущении пространства и времени. Эта дорога была похожа на путешествие между мирами.

Все, и даже самые сильные ощущения, рано или поздно кончаются, и мы приехали в Pokri . Здесь находится единственный на всей дороге маленький гестхауз. Внутри он очень аскетичный – кровать на бетонном полу составляла пожалуй весь интерьер нашей комнаты. Приехали мы затемно, и около входа в гестхауз нас встретили 3 грозных полицейских с ружьями. К нам они отнеслись очень приветливо, опекали и поили чаем, пока нас не поселили в гестхауз. Вечером мы утроили «пати» – суп из цыпленка (цыпленка – в прямом смысле слова, маленького и жалкого, не то что те откормленные гормонами бедняжки, продающиеся в Москве), пиво, и чувствовали себя счастливыми на 100%.

На главную страницу

Алфавитный указатель городов и достопримечательностей

Общение:

Skype: tatamaka
ICQ: 333-194-477

Сайт моей попутчицы Веры Адлер

Давайте уважать АВТОРСКИЕ ПРАВА!!!
Если Вы хотите использовать текст или фотографии, свяжитесь со мной.