Фотопутешествия

по ИНДИИ и НЕПАЛУ

О путешествии

Идея поехать в Индию надолго созревала почти год. Не так легко распрощаться с привычным устройством бытия, с работой, с рамками, в которых все мы живем, и начать новую жизнь - радостную, свободную, интересную, наполненную приключениями и впечатлениями. И вот, 9 сентября 2007 года мы с подругой Верой сели в самолет и отправились в пока еще малоизвестную, но такую притягательную Индию.

Точного маршрута путешествия у нас не было и мы начали с самого холодного индийского района - Ладакха. До Индии в путешествиях я предпочитала быстроту - чем быстрее передвигаешься, тем больше видишь, и тем больше впечатлений. А тут, в Ладакхе начала складываться другая система мировосприятия - я начала понимать, что количество увиденного, познанного, понятого не зависит от количества достопримечательностей, которые ты посетишь. Можно жить в одном месте, и это не препятствует расширению мира - ты так же познаешь мир, жизнь, себя. Но познаешь не вширь - посмотрел, отметился, побежал дальше, а вглубь.

В Ладакхе мы прожили 1,5 месяца, становились друзьями с монахами, которые рассказывали нам о своей монастырской жизни, жили в буддистских монастырях, где были свидетелями фестивалей и религиозных таинств, ночевали в деревнях с простыми ладакхами, пашущими свои неплодородные земли деревянными плугами, в которые запряжены большие яки. Мы так бы и остались среди этих улыбчивых людей, но дорога в Шринагар - последняя связь, соединяющая эту землю с внешним миром (за исключением самолетного сообщения), закрывалась на зиму. Так мы оказались в штате Джамму и Кашмир.

В Шринагаре мы прожили всего неделю, что конечно недостаточно для знакомства с яркой, колоритной и так отличающейся от остальной Индии. С Индией Кашмир связывает политическое положение, и несколько древних индуистских храмов на его земле. Люди, культура, традиции в Кашмире ближе к Пакистану. На этой земле много христианских исторических памятников - например, могила Моисея. И здесь же, по очень популярной в Индии версии, находится могила Иисуса Христа.

После Шринагара мы направились в горный штат Уттаракханд, где прожили почти 3 месяца, во время которых Уттаркханд стал для нас родным домом. Здесь мы знакомились с традицией, культурой живущих здесь народов – гархвалов и кумаонов. Я научилась открытости в общении с людьми, вспомнила простую истину, что люди по сути своей добрые, приветливые, готовые прийти на помощь в любую минуту. Мы не только смотрели на жизнь людей со стороны, а познавали ее вглубь: научились носить сари, жили в простых деревенских домах, осваивали новые для нас виды работ, традиционные для Индии. Мы ходили с индийскими женщинами в лес за дровами, учились лазить по деревьям, рубить ветки серпом, носить их на голове, ходили в поля за травой на корм домашнему скоту, учились доить коров. Мы приходили на свадьбы в маленькие деревни, где до нас не видели европейцев, ночевали около храмов в пещере с отшельниками садху, и наполнялись радостью, глядя в святящиеся глаза этих странников, далеких от суеты повседневной жизни. И все это время учились любить людей.

Катаясь на лыжах на гималайском горнолыжном курорте Аули мы так замерзли, что решили поехать к теплому океану, и отправились в Ориссу, в город Конарк на берегу Бенгальского залива. Тут мы увидели жизнь рыбаков, вся жизнь которых зависит от холодной и безжалостной по отношению к людям стихии – океана. Каждый день мы приходили в бедную рыбацкую деревню, утром вместе с женщинами, готовящими своим мужьям котелок с провизией на день, провожали рыбаков в море, вечером встречали их лодки с большим уловом. Океан был не спокойный, поэтому, как мы не просили, на промысел рыбаки нас не взяли. Но мы наблюдали за жизнью деревни, пока мужчины в море, вечером выходили на берег, и, как местные женщины, складывая руки на груди, молились, чтобы лодка благополучно подошла к берегу, пройдя через высокие волны, вместе радовались большому улову.

Тем временем прошло пол года, сроки нашей индийской визы подходили к концу, а домой все не хотелось. И мы отправились в Непал.

Непал – менее развитая страна, чем Индия, и больше сохранившая свои традиции. Здесь можно увидеть праздники, которые в западном обществе кажутся давно ушедшими в прошлое. Например, как отмечая день рождения Будды, люди до поздней ночи водят хороводы и поют народные песни вокруг маленького храма, возведенного ночью посреди деревни, или как, для благодарения сил природы за дожди, так необходимые для урожая, люди сооружают огромную, в 15 метров высотой деревянную колесницу, и тащат ее по улицам города. Даже приход к власти коммунистов непальцы праздновали со всей своей доверчивостью и непосредственностью – демонстрациями на улицах города в нарядных национальных одеждах, с музыкальными инструментами в руках и религиозными песнями. Такой защищенности, как в маленьком горном Непале, я никогда не чувствовала в родной Москве. «Сестрица» - называли меня непальцами, и я чувствовала себя действительно их сестрой, родным им человеком, хотя еще совершенно незнакомым. Здесь я поняла, что надо быть внимательным к людям, доверять и помогать им – это простые истины, о которых мы забыли, и поэтому часто бываем такими одинокими среди людей.

После 3-месячного путешествия по Непалу мы вернулись в Дели, чтобы пробыть в этом жарком городе пол дня и вечером уехать в горную Индию. Но судьба распорядилась иначе, послав в качестве завершения нашего путешествия возможность сделать фотовыставку в индийской столице, посвященную нашему путешествию. Фотовыставки (а их получилось две) оказались, как мы шутили, достойным завершением нашей поездки. Готовясь к предстоящим интервью для газет и телевидения, мы как бы подводили итог всего путешествия, вспоминая интересные истории и пытаясь осознать, как же мы изменились за прошедшие 10 месяцев. Видимо, наша любовь к Индии, к индийцам, отразилась и в фотографиях. Наши вызвали большой интерес среди индийской общественности и прошли с успехом.

Я счастлива что в моей жизни были эти 10 месяцев, прошедших как большой праздник. И конечно очень благодарна моей спутнице Вере, которая с радостью поддерживала все идеи и начинания, и вместе с которой мы прошли столько приключений.

Конечно, неизвестно, как повернется жизнь и что будет дальше, но уезжала я из Индии с уверенностью, что не надолго покидаю эту гостеприимную землю, на которой даже взрослый человек начинает верить в сказки и чудеса.

Надеюсь этот сайт поможет Вам больше узнать о нашем необъятном и таком интересном мире, и, может быть, сподвигнет кого-нибудь изменить свое привычное течение жизни и прожить жизнью, которая, как нам кажется, возможна только в романтических мечтаниях.

На главную страницу

Алфавитный указатель городов и достопримечательностей

Общение:

Skype: tatamaka
ICQ: 333-194-477

Сайт моей попутчицы Веры Адлер

Давайте уважать АВТОРСКИЕ ПРАВА!!!
Если Вы хотите использовать текст или фотографии, свяжитесь со мной.